Вторник, 16.01.2018, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г. Таганрог

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Тема: Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Цель урока: углублять знания о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу; развивать умение работать сообща, в группе; повышать интерес к предмету «Русский язык».

Ход урока.

I. Организационный момент.  Приветствие  гостей. Запись числа в тетради.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Словарная работа.  Повторение пройденного материала.

Учитель:    - Ребята, вы, наверное, знаете занимательную историю о деревянном мальчике Буратино. Помните, как Мальвина пыталась научить Буратино грамоте?

- Однажды Мальвина дала задание своему ученику.  «Записать предложение одним словом.»

а)  Животное с очень длинной шеей. (жираф)

б)  Плоды  хвойного дерева. (шишки)

Учитель: - Вот как записал эти слова наш Буратино.

(На доске появляются карточки со словами прописным шрифтом:  ж_раф,  ш_шки). - Он забыл, какие надо писать буквы и оставил только дырочки.

- Помогите их заполнить. Какие буквы надо вставить? Почему?

(Вставляют дети на доске)

Учитель: - Запишите эти слова в тетрадь, пропущенные орфограммы подчеркните красным карандашом.

IV. Знакомство с темой урока.

1) Учитель: - А вот  затерялось ещё одно слово, которое писал Буратино. Разгадайте:

- Хищная рыба с острыми зубами. (щ_ка).

- Какую букву потерял Буратино в этом слове? Почему?

2) Определение темы и основной цели урока.

Учитель:   - Мы с вами на прошлом уроке говорили о буквосочетаниях жи-ши.

-  А сегодня о чём будем говорить на уроке? Вы уже догадались?

- Чему нам надо научиться на уроке?

3) Работа с учебником на стр.65-66. Чтение правил.

4) Закрепление.

 Поисковая работа в группах. Напоминание главных правил работы в группе.

Каждая группа получает задание в конвертах, на карточках.

 - Прочитайте загадку. Отгадайте. Буквы рассыпались, соберите слово-отгадку.

Задания для групп.   а) Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

                                    б) Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

                                          Когда спать, когда вставать,

                                          Когда работу начинать.   (часы)

                                    в) Нахмурится, насупится,

                                          В слёзы ударится -

                                          Ничего не останется.     (туча)

                                    г) Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (щука)

5. Работа в тетради.

Учитель:  - Повторите слова. А теперь запишите по памяти, диктуя себе по слогам.

(На доске появляются слова-отгадки)

- (после записи) Сравните с образцом. Подчеркните изучаемые орфограммы.

V. Работа с учебником в группах.

Упражнение 84. Читают дети задание. Каждая группа читает 1 скороговорку и выписывает в тетрадь слова с ча и щу. Взаимопроверка.

VI. Рефлексия. Дидактическая игра. "Захлопни ворота".

Учитель: - Я буду называть слова-мячи. Если вы услышите слово с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

         Лес,  чудо, чародеи, зима, весна, туча, чудесный, застучал, пушок, пушистый, малыши, чаща, каша, захочу, не захочу, услышу.

VII. Итог урока.

- Какие правила  правописания  мы с вами повторили на уроке?

Учитель: - Я хочу прочитать вам  одну очень интересную сказку. Постарайтесь запомнить её.

«Сказка про шипящие звуки»

         Жили - были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные  Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я  как нив чём ни бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе: жи- ши, ча – ща, чу – щу!

(из книги «Азбуковедение»)

VIII. Экран настроения.           Создание чудо-дерева

- Ребята, на столах в группе вы найдёте чудо - бабочек. Выберите нужный вам цвет бабочки и прикрепите его на наше чудо-дерево.

- Если вам было интересно и понятно на уроке - зелёный цвет.

- Если вы в чём - то затруднялись - жёлтый цвет.

- Если вам было очень трудно - красный цвет.

Дети выбирают бабочек.  Прикрепляют их с помощью магнитов на чудо-дерево.

Урок  окончен.

Категория: Мои статьи | Добавил: shcool29 (09.05.2016)
Просмотров: 400 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Баннер
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz