Версия для слабовидящих

Вторник, 16.01.2018, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г. Таганрог

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное обучение

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Положение об организации  индивидуального  обучения

Информация об объекте социальной инфраструктуры

Паспорт доступности объекта

Доступная среда таблицы

Акт обследования
В МОБУ СОШ №29  в соответствии с постановлением  Правительства Ростовской области от 23.11.2011, 06.06.2012 № 491, Постановлением Главы Администрации города Таганрога от 05.12.2011 формируется базовое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное  обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Таким образом, мы первыми в Таганроге приступили к осуществлению идеи инклюзивного образования  детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  массовой, средней общеобразовательной школы.  Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 « Об  образовании в Российской Федерации» гарантирует право  детей с ОВЗ  на образование, дает определение понятия инклюзивного образования. Обучение, воспитание и образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы являются основными путями  их развития, реабилитации, социализации и интеграции  в обществе. 
 В нашей школе мы создаем доступную  безбарьерную среду для обучения детей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата,  обеспечиваем психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ. Коррекционную работу  ведут высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, учителя начальной школы - все они имеют первую и высшую квалификационные категории.
Для успешного осуществления инклюзивного обучения детей с ОВЗ в начальной школе мы используем стандартизированные компьютерные методики для своевременного выявления проблем развития детей с ОВЗ, создан кабинет коррекционной работы, где применяются современные психологические и реабилитационные методики и технологии, оборудована сенсорная комната для психологической релаксации детей с ОВЗ. 
  Дети могут отдыхать  в мягких креслах-пуфиках, кресле - трансформере, играть в сухом бассейне, слушать музыку, наблюдать за звёздным небом. 
        Специализированные учебные кабинеты оснащены связью ТЕЛЕКОН для трансляции уроков из кабинетов физики, химии, биологии, английского языка, трансляции уроков по сети Интернет,  а также развивающими аппаратно-программными комплексами  для детей с ДЦП.  
       Нами подготовлен учебный кабинет для детей с ОВЗ,приступающим к обучению  в  первом классе 2015 году.    
 Набор в школу детей с ограниченными возможностями производится на всех этапах образовательного процесса. Ребёнок может быть зачислен начиная с первого и заканчивая одиннадцатым классом. Для этого необходимо письменное заявление ребёнка и (или) его родителей на имя директора школы, а также справка от психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), о том, что такому ученику не противопоказано по здоровью заниматься в обычной  общеобразовательной школе. До настоящего времени школа не отклонила ни одной заявки. 
       Немаловажную роль в развитии системы инклюзивного образования играет подготовка персонала образовательного учреждения. При отборе педагогов школы, которым было доверено заниматься с детьми с ограниченными возможностями, учитывался их уже имеющийся опыт в этой области, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, обучаемость и другие личностные характеристики, необходимые для подобной работы. 
       Внедрение системы инклюзивного образования в нашей школе началось с подготовки преподавательского состава на специальных курсах и семинарских занятиях, где участникам раскрывались те или иные аспекты совместного обучения, а также общеправовые вопросы.      
       Педагоги  школы участвуют в различных образовательных конференциях по инклюзивному образованию. Учителя школы продолжали обобщать и распространять педагогический опыт на муниципальном и федеральном уровне. В марте 2014г. Трегубова Т.В. и Нечиталова И.Н. приняли участие в подготовке и проведении городского семинара педагогов-психологов «Сопровождение учащихся при переходе на основную ступень образования», проходившем на базе МОБУ СОШ №29. Учителями подготовлено выступление «Использование тёмной сенсорной комнаты в период адаптации школьников». В качестве докладчика с этим материалом выступила Трегубова Т.В. В мае 2014г. учителя Нечиталова И.Н. и Трегубова Т.В. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по инклюзивному образованию, организованной ЮФУ. Учителями написана статья «Условия реализации программы «Доступная среда» в МОБУ СОШ №29 г.Таганрога», которая была опубликована  в сборнике  «Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое  и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования».
  В школе обучаются в основном дети-инвалиды с диагнозом ДЦП. Для них характерна плохая координация движений. В связи с этим форма выполнения различных заданий и ответов на вопросы для таких детей немного отличается. Им стараются давать меньший объём письменных заданий, а если это необходимо, то для них предусмотрены либо карточки, с вариантами ответов, которые они выбирают, либо бланки, где такие дети ставят крестики (нечто вроде тестирования). 
         В результате получения инклюзивного образования наши обучающиеся, имеющие диагноз ДЦП и нарушения опрно-двигательного аппарата прошли успешного Государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования в 2013 и готовятся к Государственной итоговой аттестации  за курс среднего общего образования в 2015 году. 
      В период проведения ГИА таким детям была представлена возможность прорепетировать сам процесс экзамена и оценить свои возможности.            Учителями и педагогом-психологом было оценено их эмоциональное сосотояние, насколько они готовы сдавать ГИА и какая помощь им требуется в процессе подготовки и сдачи экзамена. Для этого выделяются отдельные аудитории и педагоги, как и родители, находятся рядом с такими детьми.
 Для их психологической адаптации к жизни в школе педагог- психолог систематически использует возможности сенсорной комнаты, регулярные занятия проводятся с этими детьми между уроками (в случае необходимости) и после уроков по индивидуальному расписанию. Воспитанники дошкольной ступени образования – 12 детей пользуются развивающими и релаксационными возможностями сенсорной комнаты для нивелирования эмоциональных перегрузок в период подготовки к обучению в начальной школе. 
15.03.2013г. на базе школы была проведена городская  конференция для родителей будущих первоклассников с ОВЗ. Родители ознакомились с техническими и методическими возможностями имеющегося оборудования в  школе: компьютеров, средств связи, бытовых условий. Родителей  интересовал вопрос организации обучения с помощью тьютеров медицинских работников и младшего обслуживающего персонала.  В августе был проведен опрос родителей детей, нуждающихся в специальном обучении, об определении места обучения их детей. 


      Уважаемые родители, мы приглашаем вас ознакомиться с возможностями школы по организации инклюзивного обучения ваших детей в стенах нашей школы. Для знакомства с образовательными возможностями школы просим вас  записаться заранее по тел.612-465 с 10.00. до 12.00 по понедельникам и вторникам.

Баннер
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz